Датчики аварийного давления масла

Принцип действия. В основе работы датчиков аварийного давления масла лежит свойство упругих элементов деформироваться под действием давления окружающей среды. В качестве упругого элемента в датчиках используются мембраны, но в отличие от датчиков манометров они не гофрированные, а плоские. Плоская мембрана менее чувствительна, чем гофрированная, но проще в изготовлении. При работе двигателя под действием давления масла мембрана  прогибается и с помощью толкателя  удерживает контакты  и  в разомкнутом состоянии. При снижении давления прогиб мембраны  уменьшается, толкатель  перемещается вниз, и при снижении давления масла до величины, меньшей минимально допустимого значения, контакты датчика замыкаются, сигнализатор аварийного давления масла загорается.

Устройство, работа, характеристики.

На современных автомобилях установлены датчики аварийного давления ММ120, М111В. Устройство датчиков одинаково; в корпусе завальцованы мембрана  из полиэфирной пленки и неподвижный контакт. Подвижный контакт размещен на толкателе  и прижимается пружиной  к неподвижному контакту. Неподвижный контакт через корпус соединен с «массой» автомобиля, а подвижный контакт через пружину  и контактную втулку  — со штекером. В контактной втулке  имеется отверстие, закрытое пробкой-фильтром, через которое надмембранная полость соединяется с атмосферой.

Если давление масла в системе смазки двигателя ниже предельно допустимого, то подвижный контакт  прижат пружиной  к неподвижному контакту  и сигнальная лампа аварийного давления масла горит. После пуска двигателя давление масла растет, что вызывает прогиб мембраны, и толкатель, преодолевая сопротивление пружины, начинает перемещаться. Как только давление масла станет больше минимально допустимого, перемещение толкателя вызовет размыкание контактов и сигнальная лампа аварийного давления масла погаснет.

Устройство, работа, технические характеристики

Датчики аварийного давления масла

Датчики уровня жидкостей

Диагностика и устранение неисправностей