Стоимость ремонта по ОСАГО

Машина, которая попала в аварию, даже после очень качественных ремонтных мероприятий теряет часть своей стоимости. В начале текущего года Верховный суд выпустил постановление, которое обязывает страховщиков выплатить компенсацию владельцам таких автомобилей, в размере утраченной товарной стоимости. С этого времени Центробанк подготовил специальную методику расчета при определении размера выплат страховки по ОСАГО.

В ожидании единого расчета

Как сообщил «Коммерсантъ», данный документ содержит таблицы, формулы и коэффициенты, чтобы производить расчет утраченной стоимости. В частности, в методичке указываются среднегодовые пробеги машин в различных регионах, а также соотношения стоимости отдельных деталей к цене, которая поставлена на весь автомобиль до повреждения. Следует отметить, что потеря товарной стоимости не будет рассчитываться для тех машин, которым уже больше пяти лет.

Методика в скором времени будет доступна для страховщиков ОСАГО, судов и владельцев автомобилей. Таким образом, повод для разногласий при определении суммы ремонта исчезнет. В дальнейшем все расчеты будут производиться по понятным и прозрачным формулам, доступным для обеих сторон.

Бесполезность методики

Однако существует мнение, что для владельцев автотранспорта создание общей методики ни к чему хорошему не приведет. Если раньше владельцы могли взыскать компенсацию потери стоимости со страховщиков через суд, то теперь получить эти выплаты будет сложнее. Так как раньше оценка проводилась с помощью независимой экспертизы, а теперь страховые компании будут подкреплять свои решения расчетами по методике Центробанка.

Следует отметить, что с 2003 года полис ОСАГО является для всех, кто имеет транспортные средства, обязательным. Любой автомобиль, который ездит по российским дорогам, должен иметь страховку. Однако к самой системе страхования до сих имеется масса вопросов.