Вибрации коленчатого вала

Изгибающие колебания в наибольшей степени проявляются только при работе двигателей с небольшим числом цилиндров, т. к. коленчатый вал и необходимый в этом случае маховик создают колебательную систему с низкой собственной частотой колебаний. Для двигателей с числом цилиндров три и более изгибающие колебания не являются столь опасным фактором.

В двигателях с большим числом цилиндров важным фактором становятся крутильные колебания системы, создаваемой коленчатым валом, шатунами и поршнями.

Эта система может быть преобразована в такую, где используется безинерционный и упругий вал постоянного сечения, но с установленными на нем эквивалентными массами.

Колебания возникают от действия тангенциальных сил на шатунную шейку коленчатого вала. Для уменьшения крутильных колебаний применяют гасители (например, резиновые или вязкостные демпферы колебаний).