Система "Teves"

В результате работы системы ЕДС возникает реактивный момент в дифференциале, который по проявлению схож с механической блокировкой. При этом колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой, способствует увеличению тягового усиления автомобиля. Наличие электронной блокировки дифференциала увеличивает тяговое усилие в 5-6 раз.

"Teves" (ФРГ),  реализован принцип совмещения антиблокировки колес при торможении и мягкой блокировки дифференциала переднего ведущего моста в начале движения автомобиля.

Система "Teves" работает следующим образом:

Когда система находится в статическом состоянии (функции ABS и EDS не исполняются) или выполняется режим "торможение без ABS", дополнительный гидроклапан ДГК-1 закрыт, а ДГК-2 открыт.

В начале торможения без ABS (когда нет рассогласования частот вращения колес) тормозная жидкость под напором от ГТЦ через открытый клапан (ГГК) поступает к входным гидроклапанам (ВГК) передних ведущих колес, которые открыты сигналами от ЭБУ-Т. Происходит равномерное торможание передних колес. Задние колеса тормозятся непосредственно от главного тормозного цилиндра ГТЦ. В ГТЦ полость гидроусилителя (ПГУ) находится под регулируемым давлением от автономного гидронагнетателя АГН, который в системе "Teves" выполнен в виде гидроаккумулятора (ГДА) высокого давления (160...180 бар).

Гидроаккумулятор ГДА сообщается с полостью ПГУ через механический клапан гидроусилителя (КГУ), степень открытия которого определяет давление в полости ПГУ, а степень открытия КГУ определяется ходом штока тормозной педали (ШТП). Ясно, что при этом ход тормозной педали определяет тормозные силы во всех колесных тормозных цилиндрах (КТЦ).

Если при торможении равенство скоростей вращения колес нарушается, то система "Teves" начинает отрабатывать функции антиблокировки колес (функции ABS).