Как проводится ремонт выжимного подшипника

Всем известно, что сцепление – это та система, которую считают одной из самых важных в автомобиле. Следовательно, нужно иметь представление о том, как работает выжимной подшипник, который является составной ее частью. Данный упорный элемент выполняет ответственную задачу – он передает нажимное усилие, которое направлено от вилки сцепления к корзине и ведущему диску.

Работа выжимного подшипника

Если описывать кратко, то эта деталь обеспечивает выход диска из зацепления с корзиной. К тому же к его задачам относится и выключение/включение самого сцепления.

Выделяют две разновидности подшипников:

• Роликовый, функционирующий за счет крепкой связи между тягами;
• Гидравлический, который обеспечивает создание усилия с помощью гидросистемы.

Сцепление нужно для плавного отсоединения двигателя от трансмиссии при процессе смены передач. Это дает возможность защитить элементы трансмиссии от избыточных нагрузок, а также погасить колебания.

Почему выжимной подшипник перестает работать

На выжимной подшипник оказывает воздействие крутящий момент только тогда, когда выжато сцепление. При этом он уходит назад, захватив с собой ведомый диск. Поэтому если долго удерживать сцепление вместе с включенной передачей, то на деталь будут одновременно воздействовать неравномерные нагрузки, что приводит к ее износу и необходимости ремонта выжимного подшипника. Если же правильно эксплуатировать эти элементы, то о такой нужде можно еще долго не задумываться.

Как уже было отмечено, во всей системе данный подшипник играет важную роль. Среди симптомов его износа можно отметить характерные звуки, вроде стука во время выживания сцепления, когда заведен мотор. Но если такой звук усиливается в основном, когда холодно, то скорее всего для беспокойства нет причин.

Ремонт выжимного подшипника

Ремонт предполагает замену данной детали. Сначала нужно снять коробку передач, после этого вывести концы пружинного фиксатора из зацепления с муфтой, а подшипник снять с направляющей втулки. После этого нужно отжать лапки держателя пружины и снять, а затем и снять сам подшипник с муфты.

Перед установкой новой детали обязательно должна проводиться тщательная проверка. Новый подшипник вращается довольно легко, заедания и наличие люков не допускаются.