Поршневой ДВС

Нумерация цилиндров
 
Цилиндры двигателя нумеруются в обычной последовательности, т.е. 1,2,3 и т.д., в порядке, в котором они пересекаются воображаемой горизонтальной плоскостью. Нумерация должна начинаться от носка коленчатого вала. При двухрядном расположении цилиндров нумерация начинается слева, если смотреть со стороны носка коленчатого вала.

Порядок зажигания

Порядок зажигания - это последовательность моментов воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

При его выборе учитывают конструкцию двигателя, равномерность промежутков между зажиганием, трудоемкость изготовления коленчатого вала, оптимальность нагрузок на коленчатый вал и т.п.

Моменты и силы инерции

Инерционные свойства массы поршня, шатуна и коленчатого вала порождают силы инерции. Они возникают от вращения масс деталей коленчатого вала вокруг его оси и возвратно-поступательного движения масс в направлении цилиндра(ось: для рядных двигателей).

Особенностью свободного момента инерции в многоцилиндровых двигателях является различие инерционных сил в точках приложения и направлении. Можно определить силы инерции одноцилиндрового двигателя, если знать массу поршня (движущуюся исключительно возвратно-поступательно), массу кривошипа коленчатого вала (исключительно вращающуюся) и массы отдельных элементов шатуна (обычно шатун можно представить в виде двух масс, движущихся возвратно-поступательно и вращательно, находящихся в соотношении, соответственно, 1/3 и 2/3 к общей массе шатуна).