Уравновешивание сил инерции

Уравновешивание сил инерции в многоцилиндровом двигателе

В многоцилиндровых двигателях силы инерции могут быть уравновешены, если общий центр тяжести всех деталей кривошипно-шатунного механизма располагается в средней точке коленчатого вала, уровень симметрии определяется через геометрическое представление сил 1-го и 2-го порядков (полярная диаграмма). Диаграмма 2-го порядка для четырехцилиндрового рядного двигателя является симметричной, указывая на то, что этот порядок характеризуется наличием больших свободных сил инерции. Эти силы уравновешиваются двумя балансирными валами, вращающимися в противоположных направлениях, но с удвоенной частотой (система Ланчестера).

Уравновешивание сил инерции, возникающих при сгорании рабочей смеси

В общее количество сил, возникающих при работе рядного четырехцилиндрового двигателя, входят свободные силы 2-го порядка от перемещения масс, переменные силы от движения масс 2-го порядка и силы, возникающие при сгорании рабочей смеси. Уравновешивание сил 2-го порядка, возникающих при движении масс, может быть осуществлено за счет использования двух смещенных балансирных валов.