Основные элементы конструкции двигателя

Основные элементы конструкции поршневого двигателя с кривошипно-шатунным механизмом

Поршень обеспечивает передачу усилий на шатун, герметизирует камеру сгорания, отделяя ее от картера двигателя. Отводит теплоту, передавая ее затем в систему охлаждения.

Форма и конструкция поршня, включая геометрические характеристики (нища поршня и поршневого пальца, в рачительной степени определяются нормой камеры сгорания.

Другие параметры зависят от типа процесса сгорания и связанного с ним максимального давления в цилиндре. Приоритетным оправлением является выбор как можно более легких поршней, способных противостоять значительным усилиям и рабочим температурам, близким для используемых материалов к предельным.

При изготовлении гильз цилиндров и поршней наиболее часто применяются серый чугун и алюминий. Хотя поршень и гильза имеют разные коэффициенты расширения, зазор между ними должен быть минимальным, чтобы снизить шум и получить герметизацию камеры сгорания. Для ограничения расширения поршня в него иногда устанавливаются стальные пластины.

Поршневые кольца образуют плотное соединение между поршнем и цилиндром и надежно разобщают между собой камеру сгорания и картер двигателя. Два верхних поршневых кольца - компрессионные, препятствующие прорыву газов из камеры сгорания в картер.

По меньшей мере одно кольцо маслосъемное; оно препятствует проникновению масла из картера в камеру сгорания. От работы этого кольца зависит толщина масляной пленки, в условиях которой будут работать поршень и компрессионные кольца.