ECU или "мозги"?

При всем многообразии абсолютное большинство автомобильных микропроцессорных систем управления построено по единому принципу. Архитектурно этот принцип таков:
датчики состояния - командный компьютер - исполнительные механизмы изменения (состояния).

Главная роль в таких системах управления (двигателем, АКПП и др.) принадлежит ECU, недаром народное название ECU как командного компьютера - "мозги". Не каждый блок управления - компьютер, изредка пока еще встречаются ECU, не содержащие микропроцессора. Но эти аналоговые устройства восходят к 20-летней технике и ныне почти вымерли, поэтому их существование можно не принимать в расчет.

По набору функций ECU подобны друг другу настолько, насколько подобны друг другу соответствующие системы управления. Фактические отличия могут быть весьма велики, но вопросы электропитания, взаимодействия с реле и прочими соленоидными нагрузками идентичны для самых разных ECU. Поэтому важнейшие действия первичной диагностики разных систем оказываются одинаковыми.